Эпиграф

Звон отдаётся в ушах у Томохисы, будто усиленный в десятки раз. Рослый, широкоплечий дзукай с лёгкостью парирует быстрые выпады, но и его соперник, пользуясь большей маневренностью и ловкостью, не даёт тяжёлым, резким ударам задеть себя. Оба придвигаются всё ближе к Ямашите, а пола кимоно почти задевает его ноги.
Одно сильное движение, и широкий клинок, более напоминающий палаш, чем катану, неожиданно меняет направление, целится в грудь Томохисы. Ямашита с ужасом смотрит на приближающийся холодный блеск и отворачивает голову, всё ещё отчаянно стараясь избавиться от верёвок. И тут сильная рука одним грубоватым движением толкает его куда-то практически навстречу клинку, а ладонь закрывает ему глаза.
Томо задержал дыхание, но не произнёс ни звука. А через пару секунд его отпустили, и Ямашита, уже сам оттолкнувшись, резко развернулся вправо. Через некоторое время он уже ошарашенно озирался. Простая комната в 6 татами, деревянные сёдзи слегка раздвинуты, и за ними виднеется угол освещённого яркой луной сада, рядом - низкий деревянный стол как единственный предмет мебели, не считая пары дзабутонов.
Томохиса попытался пошевелить руками: тугая верёвка всё ещё связывала запястья. Практически тут же услышав движение рядом, он быстро повернул голову. Сидящего на коленях рядом можно было узнать разве что по самурайскому кимоно, всё-таки Томохиса не успел разглядеть лица. А сейчас, при полной луне, это было вполне возможно. Самурай, как оказалось, выглядел немногим старше самого Ямашиты, да и кимоно смотрелось странно инородным на фоне его тёмной от загара кожи, длинных волос и хитрого, немного прищуренного взгляда. Протянув руку, незнакомец дотронулся до настороженно смотрящего на него Томохисы, и через несколько секунд парой ловких движений ножа разрезал верёвки.
Ямашита потёр онемевшее запястье и снова искоса посмотрел в его сторону, а потом тихо сказал:
- Спасибо.
Тот только покачал головой, улыбаясь одними глазами, и наклонился к стоявшему на столике чайнику. Намочив кусок ткани в зелёном чае, он медленно растёр им запястья Томохисы.
Ямашита невольно улыбнулся и повторил своё "спасибо" ещё раз, уже громче. Откуда-то Томохиса знал, что теперь он в безопасности.