Иногда бывает, что в голову забредают риторические вопросы. И изнутри накатывает безотчётная и глухая злость.
На всё. Это.
Я уже давно отмечаю, как постепенно всё меньше становится во мне патриотизма, как уходит то детское "моя родная страна", которое раньше было такой отчётливо-неотъемлемой составляющей мировоззрения.
Почему? Потому что страна для меня - это не Красная площадь, берёзы и кокошники. Это люди.
А я каждый день, выходя из дома, наблюдаю стада быдляндии на выпасе, наблюдаю, как существуют люди, единственная цель которых - дожить до вожделенного пятничного "бухнём".
И ещё я вижу то, что откровенно пугает. Вижу, "как герои, ветераны войны, живут хуже рабов". Эти слова были написан 20 лет назад. Двадцать лет назад. Какая страшная цифра для этой бездонной пропасти человеческого равнодушия. Даже не равнодушия, бездушия.
Страшно, это не когда на экране кому-то фигурно кромсают по пальцам кисть из папье-маше. Страшно, это когда бабушка в 35-градусную жару под палящим солнцем продаёт трясущимися руками никому не нужную морковку, потому что не хочет побираться. В центре столицы России. Или когда старик просто стоит в переходе метро, не протягивая руки и не поднимая головы. Потому что ему стыдно просить милостыню. Ему. Стыдно.
А стыдно должно быть нам.
Эти люди ломали свои жизни ради того, чтобы мы сейчас могли красить ногти на ногах в розовый цвет и обсуждать в "курилках" последние сплетни. Или ради того, чтобы заедали в подъездах ампутацию головного мозга планом. Ради этого ли?
Получается, что так. Мне не только стыдно, мне действительно страшно, потому что я не вижу ответов на вопросы, которые задаю себе. Что будет, когда окончательно уйдёт это старое поколение? Когда на смену ему придёт новое, не отягощённое ни принципами, ни верой, ни даже жизненной целью. И как можно построить гражданское общество в стране, в которой втаптывают в грязь самых слабых?