Всё-таки моя любовь к баканизму не имеет совершенно никаких человеческих границ.
Вах, оказывается, японский треш чудо как забавен.
читать дальшеНу, надо отдать должное, европейский и американский тоже ничего
Но японский ко всему прочему ещё так наивен и трогателен, что аж слёзы умиления выступают.
А может, это просто я настолько цинична, что посмотрев фантастическую, хм, как выяснилось в конце, драму, детектив и половину мелодрамы, долго вытаскивала себя буквально за уши из-под стола, куда уползла в приступе неконтролируемого приступа смеха.
А, между прочим, в 2 из трёх фильмов куча народу поумирало . В третьем пока никого, но и там уже намечается по крайней мере одно разбитое сердце... Мда, действительно, циничности мне не занимать. Но всё же.
Первую вещицу можно считать шедевром кинематографа уже за одно название - "Вампир-хост" . Японские вампиры, как выяснилось, пафосны, блондинисты и голубоглазы, отличаются любовью к китайским чесночным клёцкам и дешёвой показухе, а также неустроенной личной жизнью. Разумеется, адский шухер, накладные клыки и багрово-чёрная мантия прилагаются в комплекте.
После всего этого роскошества денег на сценарий, как водится, не хватило. Поэтому, сдаётся мне, и была разорена книжка со страшилками для детей среднего школьного возраста. Тут вам и оборотень, и ведьма, и человек-невидимка и, о ужас, серийный похититель школьниц, этот вечный бич Японии.
Впрочем, будто кого-то волновал сценарий. Главное же в другом. Процитирую любимое: "наше преимущество в великолепии и изящности готичного эротизма". Если откровенно, то ни великолепия, ни изящества, ни эротизма тут не наблюдается, но зато каков замах... Ого-го-го...
Ребятки ещё и детективностью балуются. Японские детективы это, конечно, 8-ое чудо света. Ибо полны загадочности. И так всегда: минут за 5 поняв в чём там дело и кто главный бяка, вы всё оставшееся время гадаете, почему больше ни до кого не доходит.
Что особо умилительно, весь финансовый план мероприятия виден буквально насквозь: сколько литров томатного сока было закуплено, когда именно костюмер поскупился лишний раз отгладить костюмы, и в какой день у съёмочной команды кончились-таки деньги.
При этом, в отличие от западных собратьев, в глазах всех актёров видна не тоска по Большому экрану, а неподдельный энтузиазм. Да, все без исключения первостепенные персонажи неприлично переигрывают (чего стоит одна главная героиня-школьница - единственная из пока встреченных мной японок, по которой отчётливо видно, что барышне уж по крайней мере за 25). Но феерично же переигрывают, с огоньком!
А ещё в "Вампире-хосте" есть Заставка. Может быть в другом сериале она и была бы просто заставкой, но на общем фоне это Заставка.На которую, по ощущениям, ушла половина всех денег и все доступные ресурсы на спецэффекты. Зато живенько и неожиданно качественно (и ещё в сериале есть пара впечатляющих примеров того, как может работать оператор, когда захочет).
А в конце сериала пришёл крендец в лице режиссёра, потрясающего томиком Станиславского и бормочущего непонятное "катарсису, катарсису надо". Говорят, манга-первоисточник заканчивается столь же неожиданно. Ну что тут скажешь... Хм, один маленький дилетантский совет: до того, как снимать кино, стоит хотя бы приблизительно определить его жанр. Ибо если это комедия, то комедии так не заканчиваются. А если драма, то драмы так не начинаются. В общем, замкнутый круг, лужи слёз, перемешанных с кетчупом, и невнятный намёк на продолжение.
Это для общего представления, что за зверь:
Вторая вещь шедевральна тем, что она детектив в полном и настоящем смысле слова. С подозреваемыми, преступлениями, расследованиями, неожиданностями и опять с кровищей. Но это, повторюсь, не главное. Главное, что снова с вампирами. И на этот раз с Каме.
Вот меня вампирский детектив с Каме заинтриговал безмерно...
Что я могу сказать... Денег на это чудо выделили побольше.
Впрочем, они все ушли на гонорар Черепашки и пробегающей (во всех смыслах) на заднем плане дружной, почти семейной пары Коки с Накамару.
Вещица умилительная. Честное пионерское.
Называется это всё "Kindaichi shounen no jikenbo". Если ничего не путаю "Расследование Киндайчи" или, что, кажется, ближе к истине, "Киндайчи на месте преступления".
Из этого фильма я поняла главное: здравый смысл и логика в хорошем японском детективе - штука сугубо факультативная, и включается по желанию.
Например, как вам вот такая ситуация:
осматривая заброшенную больницу, персонажи неожиданно сталкиваются с весьма воинственным мужчиной, выскакивающим к ним с ружьём наперевес и какими-то явно немирными намерениями. Один бравый господин его, к счастью, тут же перебарывает.
Далее, очаровательнейший диалог:
-Отпустите меня, отстаньте...
-Ты кто такой?
-Я просто приехал в Ruin достопримечательности посмотреть... Меня зовут Футаками. Я вчера приехал. Я - врач, и меня заинтересовала эта больница. (ага, много лет назад заброшенные больницы - дико интересны для практикующих врачей, точно-точно.)
-А почему с оружием в руках?
-Это моё хобби.
Всё, конец. Все довольны, всё нормально. И только мудрый Каме заподозрил, что, возможно, это неправда.
Кстати, о Каме. Молоденький Каменаши играет далеко не блестяще. Видно, что противоположная по темпераменту роль даётся ему огромными усилиями. Тем усерднее он прорабатывает каждую секунду (если присмотреться, можно заметить: в отличие от большинства актёров в стандартных ситуациях, он отыгрывает выражение лица персонажа постоянно. Это особенно заметно на стоп-кадрах). В общем, с удивлением я обнаружила, что актёрский талант Каме - тоже далеко не врождённый. А просто ещё одна его победа над собой, как бы пафосно это не звучало.
Хотя всё равно мои любимые моменты фильма - попытка обмануть полицейского заявлением, что его зовут не Хаджиме (пишется двумя иероглифами один-один), а Wan-wan (созвучие с английским one-one и одновременно подражание собачьему тявканью) и ответ на вопрос, не пугает ли история о вампирах: задумчивое "немного" ("ещё немного" и воодушевлённый взгляд в сторону наклоняющейся девушки в юбке)
Впрочем, окончательно я поняла, что серьёзно воспринять сие не смогу, когда обнаружила, что сюжет крутится вокруг Бомбейской группы крови . Не слышали? Неудивительно. Она настолько крендец какая редкая, что в маленькой деревенской больнице, настолько маленькой, что в ней работают всего 2 врача и 2 медсестры, эта диковина обнаружилась у 4 человек из 6. Вот такая математика (японские математики и логики самые математики и логики в мире) .
И последнее чудо под трогательным заголовком "Kurisumasu nante daikirai" ("Почему я так не люблю Рождество").
Я пока в процессе его досмотра, поэтому особо распространяться не буду, но эмоции уже переполняют.
Что тут скажешь? Полу-не-main stream-овская приятная спокойная вещь в духе классических американских мелодрам с поданной вовремя заявкой на смысл.
Интересно, почему у меня стойкое ощущение, что это фильм 80-х? Наверное, из-за наивной простоты истории, и из-за внешнего вида главных героев, а также ненавязчивой чуть грустной морали.
У нас имеются необычная, даже странная, но очень симпатичная девушка, её слегка чудаковатые, но добрые в общем-то друзья, а ещё такой скромный, тихий, послушный паренёк, этакий boy next door.
И всё бы чудесно.
А дальше, как водится "но".
Паренёк-лопушок - Джинечка. Как только я это увидела, сразу поняла: теперь меня никакими силами из-под стола не выманишь. Вестимо, он решил поиздеваться над моей психикой. Одно слово - "деревенщинааааа".
Поясняю, для недостаточно осознавших драматизм ситуации: мы провинциалы, трудолюбиво вкалывающие на двух работах барменом и уборщиком, мы никак не умеем обращаться с девушками и поскольку мы однолюбы, то уже много лет не можем признаться одной единственной особе в своих чувствах. А вместо этого краснеем-бледнеем, прибегаем по первому требованию, всё прощаем и грустно хлопаем ресницами. Фирменными джиновскими ресницами. Да, повторюсь, мы провинциалы. Только с идеальным вкусом и укладкой, а также всё тем же неискоренимо-порочным выражением лица. Вай, такая заинька, прямо аж страшно - слабый голос из-под стола..
Просто интересу ради: это он пожизненно такие роли выбирает? Вроде того: ну что вы, я совсем не такой, в свободное от бесстыдного соблазнения женского и половины мужского населения Японии я вяжу шерстяные носочки и перевожу бабушек через дорогу.
А уж как себя ведёт тамошняя девушка... Сказать, что она использует нашего лопушка - значит нагло соврать в глаза. Ибо она на нём буквально ездит. При этом, уделяя Джи... в смысле, Шо-куну столько же внимания, сколько окружающим стенам. Возможно, это сделано правдоподобия ради. Ибо будь она хоть немного адекватно-вменяемой к окружающему миру, не касающемуся её сугубо-личных внутренних размышлений, то "первого парня на деревне", регулярно караулящего у дома, определённо заметила бы. Что-то мне подсказывает, что реальный Аканиши Джин продержался бы с такой мадемуазель, какой бы симпатичной она ни была, ровно пол-минуты. Вру, секунд 20.
Чтобы узнать марку её средства для укладки и проводить возмущённым взглядом просьбу подвезти до дома.