Непоправимо падка на вишни с джином в обществе чеширских котов
Рубрика "нуднятина о прекрасном"
В кои-то веки я решила написать не "о боги, оно прекрасно", а рецензию.
Вдохновило меня на этот "творческий подвиг"или проступок, как посмотреть видео Malice Mizer - Le ciel ("Небеса"). 
читать оооооочень много
Почему рецензия? В конце-концов, потому что мой диплом был посвящён рецензии как жанру. Правда, литературной, но всё же. И на днях я поняла, что периодически не грех бы и тряхнуть стариной.
И во-вторых, хочется отдать должное уровню произведения.
Дело в том, что рецензия предполагает наличие "художественной ценности".
Казалось бы, вещь эфемерная и определению не поддающаяся. А вот нет, есть у неё своё собственное заунывное толкование.
esthetiks.ru/cennost-hudozhestvennaya.html
Возникает невольное желание попросить "краткое содержание предыдущих 800 серий". Извольте.
"Художественная ценность", говоря без терминов и неточно, это "двойное дно", уникальность конкретного произведения и практическая польза. Казалось, бы, какая практическая польза может быть от клипа? Разве что от образчиков скриминга, ворон пугать...
И тут весь секрет в том самом "двойном дне", особо показательном на примере коротеньких и удобных видео-клипов.
Чаще всего, над содержанием таких "штук" особо тяжко не задумываются, главное - привлечь внимание, развлечь, выделить, а то и удивить. Нагнали девочек, одели в коротенькие юбочки, поставили в центр фламинго (ради оригинальности), и... например, сделали девочкам мэйк-ап зомби.
Двойное дно? Копать некуда, если стукнуться лопатой под фламинго - сплошной асфальт. Что хотели сказать авторы, ясно без "Битвы экстрасенсов". Как там было по "классике"? Voulez-vous coucher avec moi? Хотите провести со мной ночь? Всё равно не выйдет, но мечтать не вредно.
Задача привлечения внимания, level up.
Казалось бы, дело в теме. Просто в некоторых сферах и искать нечего. Ан нет, дело, как я говорила, в практической пользе. "Художественная ценность" - способность, например, клипа не просто оставить наедине с эмоцией разной степени приличности или не просто "нарисовать картинку". А повернуть "шестерёнки" в голове зрителя, подтолкнуть к решениям и ответам. Или вовсе дать решения и ответы. Периодически возникает и задача воодушевления, спорная, но симпатичная.
Особенно прекрасно, когда решение подаётся как бы сквозь нити произведения, когда "двойное дно" просвечивает едва уловимым намёком.
Нисколько не считаю в этом плане "массовую культуру" вторичной по отношению к "высокой культуре". Речь просто о разных рычагах воздействия, о разной базе и основах. Пренебрежительное отношение в этом случае мне кажется абсолютным ханжеством.
И visual key в этом отношении удивительно показателен. Им серьёзно не занимаются, считая забавой исключительно утилитарного толка, оставляя оскорбительные рецензии. Очень зря.
Это практически зеркало менталитета нескольких поколений, которое банально игнорируется.
Особенно вышеописанное заметно на примере Malice Mizer. В то время как Запад только начинает баловаться в разных сферах чудесным приёмом подмены и замены формы содержанием, в далёкой Японии это уже давно стало ни много ни мало музыкальным направлением. Я не буду разглагольствовать о том, какие мозги надо иметь, чтобы гармонично смешать в одно целое рок, театр кабуки и европейскую готику...
Но конечно, с точки зрения большинства культурологов это мелочь, не стоящая внимания. Ибо "массовая культура".
Что касается Malice Mizer, насколько хватает моих скромных познаний, они были одними из первых. А оригинал, как показывает практика, даже за давностью лет, практически всегда остаётся Оригиналом.
И конечно, отдельного упоминания заслуживает эпоха Гакта в группе. Считаю этого человека гениальным. Это не комплимент и даже не качественное прилагательное. В данном случае это прилагательное относительное.
И из всего пересмотренного клип и песня Le Ciel впечатлили меня сильнее всего. (Музыка и слова Гакта, так, между прочим)
Почему? Во многом благодаря теме.
Начнём с песни. Японский язык отличает большая вариативность смыслов, возможность максимально завуалировать сказанное, недоступная по крайней мере в русском.
Отсутствие грамматической категории числа или рода весьма этому способствует. Как и требуемое умение читать между строк, понимать недосказанное интуитивно, о чём я уже как-то писала.
Что касается Le Ciel, то наверняка можно сказать только одно. Это песня о расставании. А далее варианты бесконечны.
Возможно, о расставании с возлюбленной, возможно, с ребёнком, возможно, с другом.
Текст песни достаточно прост, но вариативен более чем.
И уже в клипе - отчётливо проступает тема смерти, которая шла в тексте только неявным намёком.
Интересно, что выбрана и тема ангелов. Надо сказать, что у японцев весьма своеобразное отношение к христианской эстетике. Образ ангела - очень популярен, но при этом практически всегда является только внешней красивой оболочкой, символом.
А здесь я воочию увидела то противоречие, которое служит причиной. Для мировоззрения японцев, основанного на смеси синтоизма и буддизма, практически невозможно принять чёткое разделение на добро и зло, как и сложно принять идею ада и рая. Как в греческом язычестве "боги не плохие или хорошие, боги играют".
Поэтому и ангелы Le Ciel - отрешенно равнодушные белоснежные марионетки, ведущие только в пугающую пустоту.
Но... При этом смысл песни - мягкая нежная грусть и обещание встречи.
И главная героиня - маленький заблудившийся ребёнок, одиноко бродящий среди руин заброшенного города. Она словно не видит ледяной отстранённости ангелов. Она тянется к ангелу-Гакту, идёт к нему на протяжении всего видео. И в конце - внезапна его единственная почти эмоциональная реакция - быстрым движением руки он сминает цветок, без сомнения олицетворяющий жизнь ребёнка.
В этом противоречии, пожалуй, и скрыт ключ к "двойному дну". Точнее, двойственности смысла. Честно говоря, очень сложно судить из-за повышенной "японистости", которая ощущается во многом.
Но, мои соображения следующие.
Речь о бегстве от реальности в отчаяние, на грани желания смерти. Очень образно и любопытно. Любопытно тем, что я, например, на первом просмотре недостаточно хорошо разглядела холод на лицах "ангелов" и последний жест Гакта был для меня неожиданностью. Тупик, притворившийся выходом... Ловушка-предостережение. Этакая необходимость пересмотра и выбора: что бы вы предпочли? Развороченную правду или ангельски прекрасную иллюзию. Испытание на себе.
Но... Снова возвращаясь к песне. Откуда в ней такая мягкость, резко контрастирующая с содержанием клипа? Да, возможно, это просто какая-то внутренняя нестыковка, но...
Или другая разгадка: что если в клипе песня выступает этаким "пением сирен", намеренно нежным и ласковым, призванным сбить с толку.
Учитывая, что видео и песня датируются 1998 году, надо бы сделать скидку на возраст и старость материала. Но скидка не требуется.
Ни на работу режиссёра, ни на спецэффекты, ни на костюмы и макияж.
Работа хороша в своей целостности вне привязки к конкретному времени.
Как полагается в любой правильной рецензии, поскольку идеальных произведений не бывает, рецензируемое следует поругать.
Я очень старалась найти бросающиеся в глаза недостатки. Нашла мелкие недочёты. Несколько. Задумалась, что же из них поставить в укор. 
Возможно, серьёзный недостаток - сложность, с которой добираешься до смысла. И ощущение неуверенности в правильности собственных выводов.
Но всё равно, эффект произведён и необратим. И за это хочется сказать спасибо
В кои-то веки я решила написать не "о боги, оно прекрасно", а рецензию.

Вдохновило меня на этот "творческий подвиг"

читать оооооочень много
Почему рецензия? В конце-концов, потому что мой диплом был посвящён рецензии как жанру. Правда, литературной, но всё же. И на днях я поняла, что периодически не грех бы и тряхнуть стариной.

И во-вторых, хочется отдать должное уровню произведения.
Дело в том, что рецензия предполагает наличие "художественной ценности".

Казалось бы, вещь эфемерная и определению не поддающаяся. А вот нет, есть у неё своё собственное заунывное толкование.
esthetiks.ru/cennost-hudozhestvennaya.html
Возникает невольное желание попросить "краткое содержание предыдущих 800 серий". Извольте.


Чаще всего, над содержанием таких "штук" особо тяжко не задумываются, главное - привлечь внимание, развлечь, выделить, а то и удивить. Нагнали девочек, одели в коротенькие юбочки, поставили в центр фламинго (ради оригинальности), и... например, сделали девочкам мэйк-ап зомби.


Казалось бы, дело в теме. Просто в некоторых сферах и искать нечего. Ан нет, дело, как я говорила, в практической пользе. "Художественная ценность" - способность, например, клипа не просто оставить наедине с эмоцией разной степени приличности или не просто "нарисовать картинку". А повернуть "шестерёнки" в голове зрителя, подтолкнуть к решениям и ответам. Или вовсе дать решения и ответы. Периодически возникает и задача воодушевления, спорная, но симпатичная.

Особенно прекрасно, когда решение подаётся как бы сквозь нити произведения, когда "двойное дно" просвечивает едва уловимым намёком.
Нисколько не считаю в этом плане "массовую культуру" вторичной по отношению к "высокой культуре". Речь просто о разных рычагах воздействия, о разной базе и основах. Пренебрежительное отношение в этом случае мне кажется абсолютным ханжеством.
И visual key в этом отношении удивительно показателен. Им серьёзно не занимаются, считая забавой исключительно утилитарного толка, оставляя оскорбительные рецензии. Очень зря.

Особенно вышеописанное заметно на примере Malice Mizer. В то время как Запад только начинает баловаться в разных сферах чудесным приёмом подмены и замены формы содержанием, в далёкой Японии это уже давно стало ни много ни мало музыкальным направлением. Я не буду разглагольствовать о том, какие мозги надо иметь, чтобы гармонично смешать в одно целое рок, театр кабуки и европейскую готику...

Что касается Malice Mizer, насколько хватает моих скромных познаний, они были одними из первых. А оригинал, как показывает практика, даже за давностью лет, практически всегда остаётся Оригиналом.

И конечно, отдельного упоминания заслуживает эпоха Гакта в группе. Считаю этого человека гениальным. Это не комплимент и даже не качественное прилагательное. В данном случае это прилагательное относительное.
И из всего пересмотренного клип и песня Le Ciel впечатлили меня сильнее всего. (Музыка и слова Гакта, так, между прочим)
Почему? Во многом благодаря теме.
Начнём с песни. Японский язык отличает большая вариативность смыслов, возможность максимально завуалировать сказанное, недоступная по крайней мере в русском.

Что касается Le Ciel, то наверняка можно сказать только одно. Это песня о расставании. А далее варианты бесконечны.

Текст песни достаточно прост, но вариативен более чем.
И уже в клипе - отчётливо проступает тема смерти, которая шла в тексте только неявным намёком.
Интересно, что выбрана и тема ангелов. Надо сказать, что у японцев весьма своеобразное отношение к христианской эстетике. Образ ангела - очень популярен, но при этом практически всегда является только внешней красивой оболочкой, символом.
А здесь я воочию увидела то противоречие, которое служит причиной. Для мировоззрения японцев, основанного на смеси синтоизма и буддизма, практически невозможно принять чёткое разделение на добро и зло, как и сложно принять идею ада и рая. Как в греческом язычестве "боги не плохие или хорошие, боги играют".
Поэтому и ангелы Le Ciel - отрешенно равнодушные белоснежные марионетки, ведущие только в пугающую пустоту.
Но... При этом смысл песни - мягкая нежная грусть и обещание встречи.

И главная героиня - маленький заблудившийся ребёнок, одиноко бродящий среди руин заброшенного города. Она словно не видит ледяной отстранённости ангелов. Она тянется к ангелу-Гакту, идёт к нему на протяжении всего видео. И в конце - внезапна его единственная почти эмоциональная реакция - быстрым движением руки он сминает цветок, без сомнения олицетворяющий жизнь ребёнка.
В этом противоречии, пожалуй, и скрыт ключ к "двойному дну". Точнее, двойственности смысла. Честно говоря, очень сложно судить из-за повышенной "японистости", которая ощущается во многом.

Речь о бегстве от реальности в отчаяние, на грани желания смерти. Очень образно и любопытно. Любопытно тем, что я, например, на первом просмотре недостаточно хорошо разглядела холод на лицах "ангелов" и последний жест Гакта был для меня неожиданностью. Тупик, притворившийся выходом... Ловушка-предостережение. Этакая необходимость пересмотра и выбора: что бы вы предпочли? Развороченную правду или ангельски прекрасную иллюзию. Испытание на себе.
Но... Снова возвращаясь к песне. Откуда в ней такая мягкость, резко контрастирующая с содержанием клипа? Да, возможно, это просто какая-то внутренняя нестыковка, но...
Или другая разгадка: что если в клипе песня выступает этаким "пением сирен", намеренно нежным и ласковым, призванным сбить с толку.

Учитывая, что видео и песня датируются 1998 году, надо бы сделать скидку на возраст и старость материала. Но скидка не требуется.

Работа хороша в своей целостности вне привязки к конкретному времени.
Как полагается в любой правильной рецензии, поскольку идеальных произведений не бывает, рецензируемое следует поругать.


Возможно, серьёзный недостаток - сложность, с которой добираешься до смысла. И ощущение неуверенности в правильности собственных выводов.
Но всё равно, эффект произведён и необратим. И за это хочется сказать спасибо
@темы: произвольные осколки эмоций, разбор полётов чужой фантазии
и почему ты не стала журналистом?очень интересно было почитать.
и я полностью согласна.
больше бы таких вещей " с двойным дном" на телеэкранах (если их еще кто-то смотрит).
и по-больше искусства сдвигающего наши шестеренки
Спасибо, очень длинно получилось, но мне надо было высказаться непременно
и почему ты не стала журналистом?
Стала, очень даже
6 лет была журналистом и редактором.
А потом поняла, что характер всё же не тот.
Вот, иногда балуюсь графоманией
больше бы таких вещей " с двойным дном" на телеэкранах (если их еще кто-то смотрит).
Они есть! Просто далеко не всем хочется таким заморачиваться, поэтому даже по количеству просмотров видна грустная картина.
и по-больше искусства сдвигающего наши шестеренки
На 100 процентов согласна
получилось интересно
6 лет была журналистом и редактором.
класс
А потом поняла, что характер всё же не тот.
Вот, иногда балуюсь графоманией
Не бросайте это дело, пожалуйста.
Они есть! Просто далеко не всем хочется таким заморачиваться, поэтому даже по количеству просмотров видна грустгная картина.
эм-с.....печаль
Не бросайте это дело, пожалуйста.
Ты меня засмущала...
Но я, наверное, не смогу бросить, даже если захочу.
эм-с.....печаль
С другой стороны, может это и хорошо. Когда красивое и стоящее становится достоянием всех, оно частично теряет свой шарм.
Ну вот представь на секунду толпу подростков, у которых на футболках, рюкзаках, да везде, вместо логотипа "Сумерек" - Гакт. А потом многие бы презрительно кривились: мол, этот ваш Гакт, дешёвая попса, про которую все кому не лень говорят.
Ну вот представь на секунду толпу подростков, у которых на футболках, рюкзаках, да везде, вместо логотипа "Сумерек" - Гакт. А потом многие бы презрительно кривились: мол, этот ваш Гакт, дешёвая попса, про которую все кому не лень говорят.
представила...в чем-то ты права...с другой стороны есть куча народа, которые называют Гакта японским Киркоровым и попсой.
Я думаю, это все от непросвещенности...и недалекости.
Гакта японским Киркоровым и попсой
*праведный гнев*
*судорожно ищет подходящий смайл*
Где??? Где эти люди???!!!
даже стебные клипы на эту тему ходили: www.liveinternet.ru/community/dreams_of_gackt/p...
куча людей в и-нете так считает
меня в свое время даже стыдили за то что мне нравится Гакт)) ну пытались))
Посмотрела
Не в тему, но почему у них на Афродиту всегда был Гакт-блондин?Посмотрела и поняла, что у меня практически нет ни одной фотографии Гакта. А я очень-очень-очень хочу все фотографии, которые они использовали.
Смешно, но клип издёвкой не смотрится, хотя так задумывался.
Видимо, проблема в том, что Киркоров мнит себя особенным и пытается показать, что он нереален и роскошен. А Гакт особенный, да к тому же нереален и роскошен. И пытаться ему просто не нужно.
меня в свое время даже стыдили за то что мне нравится Гакт))
Мда... Стереотипы правят миром
ну вот как-то так, да...
Хотел бы поделиться с вами своим недавним опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После нескольких разочарований, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.
Что мне особенно понравилось в АвтоЛайф, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с высокой точностью решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили полезные рекомендации по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько сложно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10 утра до 8 вечера, каждый день, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется ценным для кого-то из вас. Буду рад знать вашу реакцию, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф 56.
Шумоизоляция автомобиля
Ещё ссылки
Познакомьтесь о AutoLife56: преимущества в уходе за автомобилях в Оренбурге Поиск лучшего автосервиса в Оренбурге завершился успехом: AutoLife56 Вашему вниманию советуем идеальный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Вашему вниманию рекомендуем надёжный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф 56 Опыт использования проверенного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: автосервис AutoLife f24b8d6
eroscenu.ru/?page=3586
eroscenu.ru/?page=15203
eroscenu.ru/?page=1510
eroscenu.ru/?page=154
eroscenu.ru/?page=21339
eroscenu.ru/?page=41828
eroscenu.ru/?page=3184
eroscenu.ru/?page=47497
eroscenu.ru/?page=34122
eroscenu.ru/?page=42066
eroscenu.ru/?page=16013
eroscenu.ru/?page=19990
eroscenu.ru/?page=39076
eroscenu.ru/?page=32955
eroscenu.ru/?page=19373
eroscenu.ru/?page=22910
eroscenu.ru/?page=42030
eroscenu.ru/?page=28300
eroscenu.ru/?page=43062
eroscenu.ru/?page=46630
нужные ссылки научные ссылки эксклюзивные ссылки финансовые ссылки путешественнические ссылки отборные ссылки финансовые ссылки исторические ссылки отборные ссылки полезные ссылки 0469239